Уважаемые родители!

        Если  ваш  ребенок  любознательный  и  ему   интересно  все  на  свете, значит  пришло  время  взрослой  науки! Но  как  же  заниматься, когда  малыш  даже  еще  в  школу  не  пошел?      В  этом  вам  помогут  веселые  и  познавательные  опыты, которые  помогут  вызвать  у  ребенка  интерес  к  исследованию  природы, развить познавательную  активность  и  любознательность. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Опыты помогут ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».       Вам         не  нужна  специальная  лаборатория. Все  необходимое  «оборудование»  уже  у  вас  под  рукой.       Ну, что  же, приглашаем  вас  в  яркий и  увлекательный   мир  НАУКИ!


Опыты  с  воздухом
 
 
Непотопляемая  бумага
Возраст:5  лет.
Время:10  минут.
Сложность:опыт  ребенок  может 
выполнять  самостоятельно.
Что  понадобится:
·        салфетка;
·        стакан;
·        пластилин;
·        глубокая  миска.

ОПЫТ
Налейте  воды  в  миску. Ее  уровень  должен  быть  выше  приготовленного  стакана. Теперь  возьмите  бумажную  салфетку, хорошенько  скомкайте  ее  и  положите на  дно  стакана. Закрепите  ко  дну  с  помощью  пластилина.
Теперь  можно  начинать  погружение. Медленно  опускайте  стакан  вверх  дном  в  миску  с  водой. Чтобы все  получилось  правильно, нужно  двигать  стакан  очень  ровно. Полностью  погрузите  стакан  в  миску, чтобы  он  достал  до  ее  дна. Так  же  аккуратно  вытащите  стакан  из  воды. Достаньте  бумажный  комок  и  расправьте  его.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы  убедитесь, что  побывав  под  водой, салфетка  осталась  абсолютна  сухой.
ОБЪЯСНЕНИЕ
В  стакане  находится  воздух. Когда  мы  переворачиваем  стакан, то  воздух  не  может  выйти  из  него  вверх  через  дно  стакана. В  миске  вода  начинает  давить  на  стакан  снизу, стремясь  занять  его  объем. Но  сжатый  воздух  внутри  не  дает  ей  это  сделать.


Бумажная  крышка

Возраст:6  лет.
Время:20  минут.
Сложность:опыт  ребенок  может  выполнять  самостоятельно.
Что  понадобится: 
·        стакан;
·        вода;
·        тонкая  бумага.
Что  случится, если  перевернуть  стакан  с  водой  вверх  дном? Вода  из  стакана  сразу  же  выльется. Подобрать  для  стакана  подходящую  крышку  очень  трудно. Поэтому  можно  воспользоваться  бумажной!
ОПЫТ
Налейте  в  стеклянный  стакан  воду  и  накройте  листом  бумаги   (который  должен  быть  больше, чем  верхняя  часть  стакана). Придерживая  бумагу  ладонью, резко  переверните  стакан  вверх  дном. Плавно  уберите  руку  от  бумаги.
РЕЗУЛЬТАТ
Если  опыт  получился, то  бумажная  крышка  оправдала  свое  предназначение. Вода  из  стакана  не  вылилась. Конечно, такая  крышка  не  сможет  долго  выдерживать  вес  воды, потому  что  бумага  намокнет.
С  первой  попытки  опыт  может  не  получиться  и  вода  выльется. В  этом
ОБЪЯСНЕНИЕ
Когда  мы  переворачиваем  стакан, то  между  его  дном  и  водой  образуется  безвоздушное  пространство. Воздух  снаружи  давит  на  бумагу  с  большей  силой, чем  воздух  внутри  стакана.


Ледяные  цветы
Возраст:5-6  лет.
Время: 10  минут.
Сложность:опыт  ребенок  может  выполнять  самостоятельно.
Что понадобится:
·         мыльные  пузыри.
ОПЫТ
Зимой  на  улице  множество  веселых  занятий. Вы  можете  скатиться  с  горки, слепить  снежную  крепость  или  покататься  на  коньках, а  еще  интереснее  посмотреть  на  удивительные  ледяные  цветы.
В  морозную  погоду  возьмите  с  собой  на  улицу  обычные  мыльные  пузыри. Теперь  попробуйте  выдуть  мыльный  пузырь  на  холоде.
РЕЗУЛЬТАТ
Вместо  обычного  мыльного  пузыря  получится  ледяной  шар  с  прекрасными  узорами  на  нем!
ОБЪЯСНЕНИЕ
На  морозе  вода  замерзает. На  тонкой  пленке  воды  мыльного  пузыря  образуются  иголочки  льда. Эти  иголочки  начинают  объединяться  вокруг  кристаллических  центров  пузыря. Поэтому  на  всей  поверхности  образуются  необычные  звезды  и  узоры.



Как  измерить  скорость  ветра
Возраст:6  лет.
Время:30 минут.
Сложность:опыт  ребенок  может  выполнять  самостоятельно.
Что  потребуется:

·        пластиковая  бутылка;
·        ножницы;
·        ручка  без стержня;
·        цветная  бумага;
·        блокнот  и  ручка;
·        большая  иголка.


Прибор  для  измерения  скорости  называется  спидометром. Он  нужен, чтобы  наблюдать  за  скоростью  движения. Давайте  сделаем  специальный  спидометр  для  наблюдения  за  скоростью  ветра  каждый  день.
ОПЫТ
Отрежьте   от  пластиковой  бутылки  среднюю  часть. Разрежьте  ее  на  три  одинаковых  куска. Это  будут  паруса  для  спидометра.
Прикрепите  все  три  паруса  к  ручке  без  стержня. На  угол  одного  из  парусов  приклейте  кусочек  цветной  бумаги. Это  нужно, чтобы  отмечать  каждый  оборот  спидометра.
Теперь  сделаем  так, чтобы  спидометр  свободно  вращался. Для  этого  воткните  иглу  тупым  концом  в  землю. На  иглу  наденьте  ручку  так, чтобы  она  могла  крутиться.
РЕЗУЛЬТАТ
Каждый  день  в  одно  и  то  же  время  считайте  вместе  с  ребенком  количество  оборотов  парусов. Записывайте  в  блокнот, сколько  раз  парус  повернулся  за  одну  минуту. Так  вы  сможете  сравнивать  скорость  ветра  в  разные  дни.


Воздушные  гонки

Возраст:5 лет.
Время:5 минут.
Сложность: опыт  ребенок  может  выполнять  самостоятельно.
Что  потребуется:
·        лист  бумаги;
·        камень.
Есть  множество  соревнований  на  скорость. Как  вы  думаете, что  быстрее  упадет – камень  или  бумага? Давайте  проверим.
ОПЫТ
Возьмите  в  одну  руку  лист  бумаги, а  в  другую – камень. Определите, что  тяжелее. Камень  должен  упасть  быстрее, так  как  он  весит  намного  больше  бумаги.
Сомните  бумагу  в  очень  плотный  комок. Размеры  камня  и  бумажного  комка  должны  быть  одинаковыми. Вытяните  обе  руки  и  одновременно  отпустите  камень  и  бумагу. Не  кидайте  их  вниз, а  просто  разожмите  руки, чтобы  предметы  падали  свободно.
РЕЗУЛЬТАТ
Камень  и  бумага  коснулись  земли  одновременно. Соревнования  закончились  дружной  ничьей!
ОБЪЯСНЕНИЕ

На  все  предметы  на  нашей  планете  действует  сила  земного  притяжения. Распространено  заблуждение, что  скорость  падения  предметов  зависит  от  массы, но  на  самом  деле  это  не  так. Если  устранить  сопротивление  воздуха, то  все  предметы  падают  с  одинаковой  скоростью. 



Уважаемые  родители!
Предлагаю Вам еще немного поэкспериментировать со своими детьми  дома. 
Это увлекательно и полезно!


Необычный  волчок

Смесь  всех  цветов – это  белый  свет, а вот  отсутствие цвета – это темнота. Как вы думаете, может ли  обычный черно-белый волчок превратиться в цветной? Давайте проверим!
Возраст:  6 лет.
Время:  40 минут.
Сложность:  опыт можно выполнять самостоятельно.
Что потребуется:
  • ·        несколько   спичек;
  • ·        картон;
  • ·        черная  краска  или  маркер.

Опыт
Сначала  нужно  сделать  обычный  волчок. Для  этого  из  картона  вырезаем  круг. В  центр  круга  головкой  вниз  вставьте  спичку. Понадобиться  три  таких  волчка.
Теперь  каждый  из  трех  волчков  должен  стать  необычным! Для  этого  разукрасьте  их  так, как показано  на  рисунке. Теперь наши  волчки  готовы  к  превращению
Результат
Если  раскрутить  любой  из  приготовленных  волчков, то  обычный  черно-белый  рисунок  превратится  в  цветной  узор. Если  один  и  тот  же  волчок  крутить  в  разные  стороны, эффект  будет  различным.
Объяснение
Иллюзия  получения  цвета  возникает  благодаря  смене  черного  и  белого  цветов. Когда  глаз  видит  мелькающую  черно-белую  комбинацию, то  он  воспринимает  ее  как  цветную. Полученный  цвет  зависит  от  соотношения  белого  и  черного  цветов.

Как  поймать  птичку

Поймать  птичку  очень  трудно. Птицы  любят  простор  и  свободу. Но  есть  один  секрет, который  позволяет  это  сделать. А  самое  главное – птичка  не  станет  улетать!
Возраст:  6 лет.
Время:  30 минут.
Сложность:  опыт можно выполнять самостоятельно.
Что потребуется:
  • ·        картон;
  • ·        ножницы;
  • ·        иголка и толстые нитки;
  • ·        фломастеры  или  цветные  карандаши.

Опыт
Из  куска  картона  вырежьте  круг  любого  размера, но  не  очень  большой. Сверху  и  снизу    круга  проколите  по  две  дырки. Возьмите  две  нитки, каждую  длиной  около  50 см. Одну  нитку  продень  в  верхние  отверстия, а  вторую      - в нижние.
Теперь  осталось  подготовить  клетку  и  саму  птичку. С  одной  стороны  картонного  круга  фломастерами  нарисуйте  клетку. С  другой  стороны – любую  птичку. Птичка  должна  быть  меньше  клетки.
Результат
Закрутите  обе  нитки  и  потяните  в  разные  стороны. Картонный  круг  станет         вращаться. Если  круг  будет  вращаться  достаточно  быстро,  то  птичка  окажется  в  клетке!
Объяснение
При  быстрой  смене  двух  картинок  создается  эффект мультипликации. Глаз  не  успевает  заметить  вращение  круга, но  видит  обе  картинки. Благодаря  быстрому  вращению  две  картинки  начинают  сливаться  в  одну.

Молочная  палитра 

Возраст:  5 лет.
Время:  10 минут.
Сложность:  опыт можно выполнять самостоятельно.
Что потребуется:
  • ·        цельное  молоко;
  • ·        пищевые  красители;
  • ·        средство  для  мытья  посуды;
  • ·        ватные  палочки;
  • ·        тарелка.

Опыт
Для  молочной  палитры  подойдет  только  цельное  молоко. Налей  его  в  тарелку. Добавьте  несколько  капель  красителей. Выберите  разные  цвета, тогда  эффект  будет  намного  интереснее. Добавляйте  красители  аккуратно, чтобы  они  не  смешались  раньше  времени.
Теперь  остается  только  перемешать  цвета. Для  этого  смочите  ватную  палочку  в  средстве  для  мытья  посуды. Прикоснитесь  ее  кончиком  к  поверхности  молока  в  тарелке.
Результат
Молоко  начинает  двигаться, а  цвета  перемешиваются.
Объяснение
Когда  вы  прикасаетесь  палочкой  со  средством  для  мытья  посуды  к  молоку, то  нарушаете  поверхностное  натяжение. Это  приводит  к  свободному  перемешивании  пищевых  красителей  и  их  смешиванию. Кроме  того, средство  для  мытья  посуды  вступает  в  реакцию  с  молекулами  жира  в  молоке. Это  еще  сильнее  движет  потоки  молока  с  красителями.

Дырявая  рука 

Как  продырявить  руку, чтобы  она  при  этом  оставалась  целой? Это  нельзя  сделать, но  можно  увидеть. Глаза  устроены  таким  образом, что  есть  способ  их  обмануть.
Возраст:  5 лет.
Время:  5 минут.
Сложность:  опыт можно выполнять самостоятельно.
Что потребуется:
  • ·        лист  плотной  бумаги;
  • ·        скотч.

Опыт
Сверните  лист  бумаги  в  трубку. Закрепите  концы  бумаги  так, чтобы  трубка  не  разматывалась. Теперь  поднесите  один  конец  бумажной  трубки  к  правому  глазу. Левую  руку  прижмите  к  трубке  так, как  показано  на  рисунке.
Результат
Теперь  внимательно  смотрите  одновременно  двумя  глазами. Правый  глаз  будет  смотреть  в  трубку, а  левый  - на  руку. Вы  увидите, что  в  вашей  левой  руке  появилась  дыра!
Объяснение
Информация  от  обоих  глаз  поступает  в  мозг  одновременно. Один  глаз  видит  руку, а  другой – отверстие. Ваш  мозг  объединяет  обе  картинки, поэтому  создается  впечатление, что  рука  дырявая.