бюджетное
дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 20»
Долгосрочный проект
по
нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «Солнышко»
Тема: «Родина моя»
Воспитатель: Антипова
Е.В.
Иноземцева В.С.
г. Омск – 2023 г.
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитатели, дети
и родители
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Планируемое время реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
Пояснительная записка
Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство
патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность
за неё, желание трудиться на её благо, беречь её богатства. Фундаментом патриотизма
по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Актуальность
В основе патриотического воспитания
ребенка лежит развитие его нравственных чувств. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не
превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у
дошкольников.
Базовым этапом формирования у детей
любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе,
усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к истории родного края, города, его традициям, к миру его культуры, знакомство с разнообразием природы родного края.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился
человек.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического
воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную
ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Успешность развития дошкольников при знакомстве
с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с
окружающим миром через разные виды
деятельности, свойственные дошкольному возрасту, через игру, предметную
деятельность, общение, труд, обучение.
Если дети не имеют
достаточного количества знаний о своем родном крае, очень трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к своей малой родине.
Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви
к родному краю, к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем
больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, о своем городе, тем
ближе и роднее будет становиться ему его Родина, Россия.
Проблемная ситуация
Нравственно-патриотическое воспитание
ребенка – сложный педагогический процесс. Мы горим желанием воспитать любовь к
Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому
близкому – к родному городу, дому и детскому саду, а ведь это основа из основ
нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Цель проекта
Развитие у
дошкольников патриотических
чувств, любви к Родине посредством расширения представлений детей о
своей малой родине, приобщения их к истории и культуре родного города,
местным достопримечательностям, знакомства с природой
родного края.
Задачи проекта
1. Формировать представления
детей о родном городе.
2. Расширять
знания детей о знакомых улицах: в центре города и там, где располагается их дом, детский сад.
3. Формировать представления об основных архитектурных
сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире Омской области.
5. Приобщать детей к
культурно-историческому наследию родного края. 6. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, желание беречь его,
развивать умение видеть его красоту, радоваться ей.
7.
Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря
детей.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
Дети группы
дошкольного возраста (5-6 лет).
Воспитатели группы.
Родители воспитанников, члены их
семей
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный
Прогнозируемый результат.
1.Обогащенные и
систематизированные знания детей о достопримечательностях города и его культурных ценностях. Формирование интереса к изучению данной проблемы.
2. Приобщение детей к истории родного города.
3. Расширение представлений детей о
разнообразии природы родного края. 4. Повышение родительской
компетентности по представленной проблеме. 5. Участие семей воспитанников в
учебно-воспитательном процессе. 6.Формирование заботливого отношения к родному городу.
Подготовка к внедрению проекта:
· Изучить научно-методическую литературу.
· Подобрать детскую художественную литературу,
иллюстративный материал, видеофильмы об Омске.
· Пополнить предметно-пространственную развивающую
среду:
дидактические игры
· Изготовить атрибуты для игр.
· Создать и оформить тематические папки.
· Составить примерный перспективный план мероприятий.
Этапы реализация проекта
№ п/п |
Этапы |
Цель |
Сроки |
1. |
Подготовительно-проектировочный |
1.Определение проблемы
и поиск ресурсов, подготовка к реализации: -педагогическая диагностика, анализ
предметно-развивающей среды; -изучение литературы (журналов, книг,
Интернет-ресурсов); -подбор подвижных, речевых,
настольно-печатных, дидактических и др. игр; -подбор иллюстративного материала по теме,
материалов, атрибутов для игр, -подбор методической литературы,
художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2.Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта,
поддержать интерес к предстоящей
деятельности:
-проблемная ситуация для родителей «Что мы можем рассказать детям о родном городе»; -введение детей в
проблемную ситуацию, доступную для их понимания (рассматривание иллюстраций и
фотографий об Омске);
-создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей
и их эмоциональный отклик. -беседы: «Мой родной
город - Омск», «О названиях улиц», «Улица,
на которой я живу»; -разработка
сетевой паутинки проекта совместно с детьми, поддержка детской инициативы
("Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?") |
сентябрь октябрь |
2. |
Планирование
деятельности |
1.Отработка схемы
последовательных действий совместно с детьми.
2.Организация деятельности детей. 3.Организация деятельности родителей: -распечатка
материалов для фотоальбома «Моя малая родина-Омск», для папки - передвижки «Достопримечательности
города Омска», для
газеты «Экскурсия по родному городу»; -оформление подборки рассказов «Детям о родном
городе»; -разучивание дома стихотворений Т.
Белозерова; -помощь в организации предметно-развивающей среды, -посещение вместе с детьми музеев, -домашний просмотр фильмов об
Омске, -подбор материалов для стенгазеты «Экскурсия по
родному городу»; -подготовка работ для выставки «Город,
в
котором я живу», «Достопримечательности города Омска»,
«Наш детский сад», для фото-выставки
«Моя
родная улица» |
В течении реализа ции проекта |
3. |
Практический
этап |
Знакомство
с городом Омском опиралась на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборок
иллюстраций и рисунков. На данном этапе
работа будет вестись
в следующих направлениях: -альбомы:«Моя малая родина-Омск»,
«Достопримечательности города Омска»,
«Природа родного края», «Омичи — герои ВОВ»; 2)
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: -беседы
с просмотром презентаций «Улицы
родного города», «Достопримечательности города Омска»,
«Водные ресурсы Омской области»,
«Природа родного края», «Животные
родного края», «Омичи - участники ВОВ» -рассматривание и обсуждение лэпбука
«Моя малая родина - Омск»,
альбомов: «Моя малая родина-Омск»,
«Достопримечательности города Омска»,
«Природа родного края», «Омичи — герои ВОВ»; -чтение художественной литературы о родном
городе; -изображение улиц, зданий,
природы родного края в
изодеятельности (лепка, рисование, аппликация); -слушание песен о родном городе; -просмотр познавательных видеороликов, презентаций
об
Омске. 3) Работа по
обогащению игрового опыта ребёнка: -коммуникативные игры «Знаешь ли ты свой город?»,
«Поводырь»; -сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Детский сад»,
«Прогулка по парку», «Поездка
по родному городу». |
В течении реализа ции проекта |
4. |
Презентация
проекта |
-Альбомы «Моя малая Родина -
Омск», «Достопримечательности города Омска»,
«Природа родного края», «Омичи — герои ВОВ» -Акция «Сувенир для
ветерана» -Конкурс
рисунков «Достопримечательности города Омска»,«Наш
детский сад»,«Улица, на которой я живу» -Фото
— выставка «Моя родная улица» -Велопробег на территории БДОУ Итоговое мероприятие — музыкально-
литературная композиция «Мы любим тебя, наш родной город» |
В течении реализа ции проекта |
Перспективный план проекта
Сентябрь, октябрь.
Цель. Формировать представление о своем районе, городе; воспитывать гордость за
то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве района
•
Целевая прогулка по близлежащей
улице
• Беседа:«Мой
родной район»
• Беседа о домашних адресах
• Заучивание с отдельными детьми домашних адресов
• Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?»
• Беседа: «О названиях улиц»,
чтение стихотворений о родном городе
• Подбирать материал к созданию альбома «Моя малая родина-Омск»
Ноябрь.декабрь.
Цель. Формировать представления детей о городе, в котором они живут, уточнить знания о своей улице, расширять знания о труде взрослых,
воспитывать любовь к своему городу
Целевая прогулка по близлежащей улице.
Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. Обратить внимание
на работу дворника, на чистоту территории детского сада
• Дать задание
отметить, какие здания, магазины, предприятия расположены по дороге домой из детского сада
• Беседа о том, что полезного сделано людьми. Напомнить, что всё сделано
руками человека и всё надо беречь
• Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»
• Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители) • Продолжать
собирать материал по созданию альбома
Январь, февраль, март.
Цель. Расширять знания
детей о птицах родного края, воспитывать доброе
заботливое отношение к ним.
• Беседы на темы "Птицы родного края"( кукушка, трясогузка, коростель, глухарь,
куропатка и др.), «Лесной доктор», «Жизнь птиц зимой»
• Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание
иллюстраций о птицах •
Наблюдение за птицами на прогулке
• Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу»,«Зимующие и
перелетные», «Кто к кормушке прилетел?»
• Кормления птиц на прогулке
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
• Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Калининские птички»
• П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает»
•
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» , И. Соколов-Микитов «Птичий заповедник», В. Бианки «Чей
нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора»
Апрель, май.
Цель. Формировать представление о Российской армии, о Великой Отечественной войне, о военных
действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь
к родному городу.
• Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад,
рассматривание здания детского сада
• Рассматривание на
фотографиях и иллюстрациях памятников, воздвигнутым героям, защищавшим нашу Родину в годы ВОВ
• Предложить родителям посетить вместе с детьми
один из таких памятников
• Беседа с детьми,побывавшими у такого
памятника. Предложить поделиться, что они видели, что им особо запомнилось
• Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию»
• Беседа «Детский сад—моя вторая семья», «Традиции нашего города»
• Работа с родителями: попросить рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в
каком городе они служили
•
Посещения историко-краеведческого музея г. Омска родителей вместе с детьми
Работа с родителями
Цель.
Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в рамках проекта
• Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
• Попросить родителей посетить вместе с детьми
музей
• Подбор интересных сведений о городе
• Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе
• Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек, о их работе на предприятиях нашего города
• Выполнение домашних творческих работ
• Попросить родителей посетить вместе с детьми мини-музей
• Подбор интересных сведений о районе
• Участие в городских и всероссийских конкурсах
• Анкетирование родителей
• Изучение продуктов детской
деятельности.
• Наглядная информация в родительских уголках, на стендах,
• Действующие
фотовыставки.
Заключение
Данный проект
будет способствовать эффективному и
системному усвоению детьми знаний о своей Родине, городе Омске,
позволит заложить основы патриотического и
духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приемы
и методы, используемые нами в работе, позволят смоделировать
развивающую среду, начиная с освоения ближайшего пространства: дома, переулка,
улицы, района, города. Повысится
компетентность взрослых (педагогов, родителей), познавательный интерес и
исследовательская активность детей. Большинство
родителей возможно поймут значимость и актуальность
воспитания «маленького гражданина» своей Родины и станут более активными участниками мероприятий в ДОУ. Кроме того, реализация проекта
повысит информированность не только детей, но и родителей, что придаст проекту социально- значимую направленность.
Список использованной литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы» 2. Коненко А. И. Омск на пути к 300-летию! (фотоальбом) - Омск: Полиграф, 2012 3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. – М., 1991.
4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. – № 6. – С.
5. Кондрыкинская Л. А. Патриотическое воспитание в ДОУ: методическоепособие. – М., 2005.
6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007 . 7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
8. Интернет-ресурсы
9. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.
10. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.
11. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева. – М., 2005
12. Рыбалова И.Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003, с. 45.
13.
Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в
образовательной работе с детьми.// Мир детства №4, 2004
Конспект ООД в старшей группе «Экскурсия по родному
городу»
Цель: Обобщать и расширять знания представления детей о родном городе.
Задачи образовательные:
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город". Составлять правильные ответы на поставленные вопросы, выражая свое отношение к родному городу. Развивающие:
Развивать навыки речевого общения.
Продолжать работу по развитию связной речи.
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному «город».
Развивать умение передать в рисунке красоту родного города, творческие способности, эстетический вкус. Воспитательные: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной город.
Пробуждать
интерес и уважение к жизни родного города,
воспитывать желание сделать его лучше. Материал: конверт, билеты, звезды, карандаши, восковые мелки, листы бумаги
по количеству детей, фотографии видов города, таблички с надписями и рисунками,
предметные картинки, картинки гербов городов, метки с остановками, презентация
Дети, давайте мы с вами
носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной
гимнастики).
А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь (элементы артикуляционных упражнений). И у всех нас будет хорошее настроение. Дети, я получила пригласительный билет на день рождения. Послушайте, я его зачитаю: «Большие и маленькие омичи! Приглашаю вас на мой день рождения, который состоится этим летом, августа»
От кого же пришло приглашение?
(рассмотреть конверт) От
города Омска. Может быть это ошибка, и адресовано оно не нам?! Мы с вами живем в Омске?(в Омске) Значит
мы-?(омичи) А кто знает, почему наш
город так назвали-Омск? (Город так
назван в честь реки Омь, на берегу которой он построен (показать на карте) .
На день рождения приглашают самых близких и дорогих людей,
которые очень хорошо знают и любят именинника. А вы, ребята, хорошо знаете свой
город? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаю вас на экскурсию, посвященную нашему
городу. Сейчас отгадаем загадку и узнаем, на каком виде транспорта мы
отправимся в путешествие.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
Автобус
отправляется,
К поездке все готово
Билеты предлагаются
За красочное слово.
Место в автобусе займет тот, кто посвятит нашему городу самые добрые слова. Поиграем в игру «Букет красивых слов». Каждый должен назвать слово-определение о нашем городе. Нельзя повторять слова, названные другими детьми. При этом нужно говорить так: «Я люблю свой город, потому что он… » (современный, город-труженник, город-сад, любимый, большой, красивый, зеленый, величавый, солнечный, праздничный, нарядный, веселый, просторный, культурный, исторический, молодежный, спортивный, уютный, благоустроенный, многоэтажный,чистый, родной, дивный и т. д.)
Детям раздаются билеты, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда) .
Итак,отправляемся в путь. Звучит песня про автобус.
В дороге я предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Сколько лет исполняется в этом году нашему городу?
2.Какие реки протекают в городе Омске?
3.Как называется главная улица нашего города?
4.Какие виды транспорта есть в нашем городе?
5.Как называется улица, на которой ты живёшь?
Молодцы. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать вот такую звезду.
А вот и первая остановка «Гербовая».
Вы должны будете выбрать из нескольких представленных гербов герб Омска.
Молодцы, правильно выбрали. Это герб нашего города. За это задание вы тоже получаете звезду.
Ну, а сейчас, давайте погуляем по городу.
Раз-два-три, раз-два-три —
Мы по городу пошли. (Шаг марша)
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Проходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны)
Мы вернулись к вам опять , Чтобы новости узнать.
Поехали дальше,ребята.
В дороге поиграем в игру «Хорошо-плохо».
• В городе много деревьев
– это …, но есть деревья очень старые,
это…
• В городе есть игровые
площадки для детей – это..., но не во всех дворах – это…
• В городе есть театр
юного зрителя – это..., но нет метро – это…
• В Омской области есть
большой зоопарк – это..., но много бездомных животных – это …
• В городе много
предприятий – это..., но не у всех горожан есть работа – это…
• В городе проходят
праздники – это..., но на улицах много мусора – это …
-Теперь мы с вами знаем, чему радуется, и что огорчает наш город, догадываемся, о чем он мечтает.
С этим заданием вы справились на отлично и заработали еще одну звезду. Вот вторая остановка. Называется она «Рабочая».
Ребята, мы сказали,что в нашем городе много предприятий, а какие, мы узнаем с помощью картинок. Воспитатель показывает картинки
Игра «Кто где работает»
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).
Кирпич – где изготавливают его? (на кирпичном заводе)
Фартук – его шьют на… (швейной фабрике)
Шины изготавливают на … (шинном заводе).
Самолет собирают на… (авиационном заводе).
-Какой большой наш Омск и сколько в нем фабрик и заводов. Мы заработали
еще одну звезду. Поехали дальше по нашему городу.
Физминутка Вот еще одна остановка, называется она «Физкультурная». Мы сейчас станем настоящими спортсменами.
Повторяйте за мной.
На высоком берегу (руки
в стороны)
Где сливаются две речки
(соединить перед грудью)
Мы решили строить
крепость (встать, взявшись за руки – воротики)
Чтоб отпор нам дать врагу
(боксирование руками) .
Лес дремучий мы рубили
(упр. «Дровосеки»)
И на доски распилили
(поочередное вытягивание рук вперед)
Место расчищали (имитация
уборки)
Бревен натаскали (несут в
двух руках) .
Стены выросли большие
(разведение рук в стороны, вверх)
В ширь и высоту.
Вот такую нашу крепость
(большой палец вверх)
Видно сразу за версту (руку ко лбу) .
Садитесь в автобус и поедем дальше.
Остановка «Центральная».
(Все подходят к
фотографиям достопримечательностей города Омска(на мольберте).
Посмотрите, дети, сколько
тут интересных зданий, но на них нет табличек с названиями. Давайте, прикрепим
к фотографиям вот такие таблички с
рисунками. Каждую на свое место.
1.Кто загадку отгадает?
В театре нашем выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх
взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? (балерина)
Как вы думаете, где работает балерина? (ответы детей)
Правильно, балерина работает в театре. Но в каком? В Музыкальном. (дети ставят табличку к фото театра)
2. Еще одна загадка -
В городе деревьев мало
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Парк
Правильно это деревце из
парка 30-летия ВЛКСМ (дети ставят табличку с деревом к фото парка) .
3.Полотно, а не дорожка,
Конь не конь –
сороконожка.
По дороге той ползет
За собой обоз везет.
Ответ: поезд
Этот поезд поедет с
железнодорожного вокзала (дети ставят табличку с поездом к фото вокзала)
.
4.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто
подряд.
И квадратными глазами
Друг на дружечку глядят. (Улица) Это центральная улица нашего города- Любинский проспект и по ней едет разнообразный транспорт. (Дети ставят табличку к фото Любинского проспекта). Вы заработали еще одну звезду. Поехали дальше.
Отгадайте,про что можно сказать "городская(школа, больница, дорога),
городской(дом, магазин, цирк, парк), городское(здание, дерево, училище)".
Молодцы. Еще одна звезда ваша.
Ребята, автобус подъезжает к остановке «Художественная».
Я предлагаю вам нарисовать наш
город, свои любимые места, где вы любите бывать со своими родными. А может, вы
захотите помечтать, пофантазировать и нарисуете то, что бы вы хотели построить
в нашем городе, когда вырастите.
Детям предлагается бумага, цветные карандаши, восковые
мелки. Пальчиковая гимнастика
Омск – любимый город,
Омск – зеленый сад,
В любое время года
Я встрече с Омском
рад. (поочередно соединять пальцы с
большим)
Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)
Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)
На реке Иртыш стоит (все пальцы выпрямить, развести,
Солнцем озарённый. ладони скрестить)
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию.
По завершению работы детям предлагается поместить рисунки на
выставку в картинной галерее.
Ребята, мне очень понравились ваши работы. Вот вам еще одна
звезда. Вы ее заслужили. Я вижу, что вы очень любите свой город, и я уверенна,
что когда вы вырастите, вы сделаете наш город еще краше.
Теперь нам осталось проехать еще одну
остановку, поехали.
Импровизированный автобус подходит к последней остановке «Конечной».
Мы заработали столько много звезд, кто
посчитает их? (Дети считают звезды) Правильно - семь.И что же, какие пожелания
подарим мы нашему городу в день рождения? /предложения детей/
Замечательно,
подготовим все наши
пожелания-подарки, запишем их на звездах и подарим
любимому городу к дню рождения.
Ребята,
мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.
Что вам больше всего понравилось?
А что особенно запомнилось?
Дорогие
ребята, это путешествие тоже стало для меня открытием.
Я узнала, насколько дорог вам родной Омск.
Возможно есть и лучшие
края,
Но мне дороже красоты неброской,
Сибирский город- Родина моя,
Который назван был когда- то Омском.
С днем рожденья поздравляем,
Мы гордимся Омск тобой,
И от всей души желаем,
Красоты тебе земной!
Мы очень любим и гордимся Россией, и рады, что наш город Омск, расположен на территории нашей большой страны. Давайте споем все вместе песню о нашей Родине- России.
Идет показ слайдов о г. Омске.